Сауна под ключ, баня под ключ, хамам под ключ.
Профессионально построим сауну, хамам , баню.
SPA-оборудование. Инфракрасные кабины. Всё для сауны и бани!
Наш адрес:
г. Москва ул. Лукинская, дом. 18 корп. 1.
тел: (495) 661-20-20
Вызов на замер дизайнера-проектировщика 8 (985) 767-28-48
E-mail: s7672848@yandex.ru

За 1 минуту мы рассчитаем Вам стоимость сауны
Предложим несколько вариантов комплектации.

Sauna Light Booklet

Также Вы получите подарок -
каталог проектов!

Посмотреть фильм     Где купить?     Услуги и сервис     О компании     Контакты     
Наши проекты
Наши проекты


Карта сайта
Услуги
Наши работы
Наши проекты
Новости
Приглашение на замер


Есть вопрос?

Расскажем о выполненных проектах и наших услугах с 10:00 до 19:00 по телефону:
+7 (495) 661-20- 20

Вызов на замер дизайнера-проектировщика:
8 (985) 767-28-48

или отправьте нам сообщение



Строительство саун под ключ, бань, хамам: профессионально построить сауну, построить хамам.
SPA-оборудование. Инфракрасные кабины. Всё для сауны и бани!

В глубине веков

Возникновение хамама скрыто от нас в глубине веков. Византийская империя (Второй Рим), которая просуществовала до середины II тысячелетия и все это время продолжала следовать многим римским традициям и обычаям, оставалась верна им и в отношении бань. Именно в Византии, в городе Пергаме, который сегодня находится на территории Турции, практиковал знаменитый римский медик Гален – энтузиаст и большой поклонник терм. Арабы Аравийского полуострова, тесно общаясь с византийцами, переняли от них некоторые традиции. Еще до появления ислама частое мытье было достаточно традиционным для народов Востока. Это естественная необходимость в условиях жаркого климата. Однако арабы при этом лишь обливались холодной водой, знакомство же с роскошными традициями римских купаний, которое произошло во время завоевания арабами стран Леванта, принесло им первое из чудес бани – горячий пар. Арабы научились париться, однако не переставали при этом обливаться холодной водой. Дело в том, что погружение в ванну, бассейн или другую емкость с водой казалось арабам противоестественным: согласно их религиозным воззрениям, это «купание в собственной грязи». И лишь с возникновением ислама началось развитие такого самобытного явления, как восточная баня. Пророк Мухаммед испытал на себе действие бань римского типа и высоко оценил их. Он же указал на то, что бани способствуют повышению плодовитости. Согласно исламу, эта цель священна для каждого правоверного. Поэтому одобрение пророка открыло хамаму широкую дорогу в исламский мир.

Лечебные свойства хамама были известны в древности. Великий арабский врач, ученый и естествоиспытатель, поэт и энциклопедист Авиценна (Али Ибн Сина) считал баню одним из сильнейших средств оздоровления и лечения.
 
Труд этого ученого «Канон врачебной науке» содержит множество сведений, которые не устарели по сей день. Ряд рецептов и предписаний применяется современной медициной. Авиценна утверждал: «Если заниматься физическими упражнениями, вести здоровый образ жизни и не забывать посещать баню, нет никакой нужды в лекарствах». Он указывал полезное воздействие хамама на кровообращение, дыхание, на способность избавлять лишнего веса. Авиценна рекомендовал баню от бессонницы, паралича, нервных расстройств. По его мнению, она незаменима при катарах верхних дыхательных путей, воспалениях голосовых связок. Помогает баня и при желудочно-кишечных заболеваниях: поносе, потере аппетита, несварении. Сухой пар полезен для лечения ревматизма. Список болезней, при лечении которых Авиценна рекомендует банные процедуры, бесконечен: желтуха и вздутие печени, боли в мочевом пузыре, почечнокаменная болезнь, боли в селезенке… Указывает ученый и на противопоказания для посещения хамама: эпилепсия, закупорка печени, головные боли, шум и звон в ушах. Он предостерегает от питья холодной воды после бани и предупреждает о вредности бани для зрения.
 
Арабские завоеватели в странах Востока редко использовали строения римлян. Они варварски обходились с наследием античного мира. Так, при завоевании Александрии в 642 году они шесть месяцев топили римские бани бесценными пергаментами из библиотеки Птолемеев. Однако сама идея горячих бань оказалась фантастически популярной.
 
Арабы стремились создать свою архитектуру, которая несколько отличалась от римской. Они предпочитали более низкие потолки, здания выглядели менее помпезно. В исламских банях сохранилась традиция последовательности комнат с различной температурой, аналогичных тепидариуму, фригидариуму и лаконикуму, но их строение и назначение несколько изменились. Комнаты отличаются размерами, формой и высотой куполообразной крыши и удаленностью от источника тепла.
 
Строительство хамам ведется по принципу ладони, то есть в плане помещение представляет собой конструкцию, которая состоит из пяти выходящих из одного центра лучей – ниш (эйванов).
 
В отличие от римлян, которые возводили преимущественно огромные центральные бани, арабы предпочитали иметь несколько мелких бань вокруг города.
Старейшие хамамы были построены халифами династии Омейадов, которые правили Арабским халифатом с 661 по 750 год и вели образ жизни бедуинов. Поэтому и первые бани появились не в городах, а в дикой пустыне. Кусаир – Аман, один из старейших сохранившихся до наших дней хамамов неожиданно открывался взору путники посреди безводной пустыне на берегу Мертвого моря, окруженный цветущем садом. В этом оазисе когда-то находился также замок для прибывающих гостей и сторожевая башня, развалины которые сегодня почти сравнялись с землей
 
С распространением ислама хамамы появились на территории Ира­ка, Средней Азии, Северной Африки (от Египта до Марокко). В период арабского владычества в Испании много восточных бань было построено и там, причем очень часто для этих целей перестраивались башни зам­ков, дворцы, церкви. Количество хамамов по сравнению с численнос­тью и плотностью тогдашнего населения было поистине огромным. В IX веке в одной только восточной части Багдада насчитывалось 5 000 бань. 10 000 бань было во всем Багдаде уже в первой половине X века. Позднее количество хамамов стало сокращаться в основном за счет их качественного изменения. Во второй половине столетия, как сообща­ют, их снова было «всего лишь» 5000. Позже численность бань неуклон­но уменьшалась, и в XII веке их осталось всего 2 000. То же самое про­исходило и в Египте: в Старом Каире было около 1 170 горячих бань, а в Новом Каире в 1286 году - всего лишь 80.

Архитектурные стили строительства хамам

Хамамы имеют свой специфический архитектурный стиль. Многие сооружения роскошно оформлены мозаикой, во внутренних помещениях часто имеются фонтаны, бассейны с водой раз­личной температуры. Мусульманский запрет на изображение живых существ способствовал появлению потрясающих по своей призрачной и загадочной красоте восточных орнаментов, которые в изобилии укра­шали вход и внутренние помещения хамамов. Крышу хамама выполняют в виде высокого купола, поскольку именно такая форма идеальна для концентрации свежего пара.
Наилучшие образцы (проект хамама) по­добного рода архитектуры - это Альгамбра в Гранаде (1358), Цитадель в Алеппо (1367), Хасеки Хуррем Хаман (1556). Последний построен в период правления султана Сулеймана II по распоряжению его супруги Хасеки Хуррем (Настасьи Лисовской) - легендарной Роксоланы.
Во многих регионах по примеру римлян арабы сооружали хамамы на горячих источниках. Они назывались каплика, или илика. В их го­рячих залах не было каменного постамента для массажа. Помещение обогревалось водой из источников. Старейшие на Востоке каплика и илика находятся в городе Бурса.
Хамам — неотъемлемый элемент восточного городского пейзажа - строился, как правило, недалеко от мечети, но несколько в стороне, в скрытом от прямого обзора месте. В исламском городе он был в каждом квартале и ежедневно принимал своих постоянных посетителей.
 
Как и римские бани, хамам стал центром общественной жизни. «Го­род хорош тогда, когда в нем есть баня», - говорил ранний арабский ис­торик Абу Сир. Входная плата в хамам всегда была исключительно низ­ка, и даже самый бедный человек мог позволить себе это удовольствие. В средние века даже существовал обычай не устанавливать определенной таксы - каждый платил сообразно своему положению. Кстати, в хамамах Стамбула и сегодня входная плата редко превышает сумму, эквива­лентную 3-4 долларам США, а в турецкой провинции цены еще ниже - до 1 доллара.





Распечатать страницу Наверх
Посмотреть фильм     Где купить?     Услуги и сервис     О компании     Контакты